О святой воде

Вода святая — обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная),  приобретающая освящающие (благодатные) и исцеляющие свойства после совершения особого молебна, именуемого водоосвящением.

Водоосвящение или водосвятие, бывает малое совершаемое во всякое время на водосвятном молебне, и великое. Великое водоосвящение совершается дважды в году — в самый день Богоявления (Крещения Господня), а также накануне, в Крещенский сочельник (по гражданскому календарю 18 и 19 января). В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) при освящении воды совершается один и тот же чин.

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.

Молитва на принятие просфоры и святой воды:

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать святой богоявленской воды.

Можно окроплять святой водой помещения: дом, дачу, офис и т.д. Можно помазывать святой водой больные места. Не делать компрессы, а помазываться, например, крестообразно. Дело не в количестве воды, не в длительности контакта ее с телом. Дело в соприкосновении со святыней, от которой вы тоже хотите получить благодать во исцеление.

Необходимо знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой Таинству Покаяния (Исповеди). В воскресные дни и дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве Церкви — Святом Причащении.

Важно помнить об иерархии христианских ценностей. Прийти раз в год в храм Божий, и то лишь с целью набрать святой воды – это шаманизм и магическое отношение к святыне. На первом месте должен быть Бог – наш Отец Небесный. Любовь к Нему должна подвигать нас к желанию общения с Ним, исполнению Его воли, которая состоит в том, чтобы мы были счастливы и спаслись. Истинное счастье без Бога невозможно даже в этой жизни.

Исполнение заповедей позволяет нам уподобиться Богу, отказаться от грехов, которые разделяют нас с Ним. Исполнить заповеди без содействующей благодати Божией человеку невозможно. Благодать даруется Богом тому, кто проявляет желание и волю к Богообщению.

Святая вода освящается Богом по молитве священника, но употребление её в отрыве от полноценной духовной жизни (молитвы, участия в Церковных Таинствах, духовного чтения, дел милосердия) не спасает человека в вечности. Если человеку врач прописал ряд таблеток, то неразумно употребить одну из них и удовлетвориться таким «лечением»…

Нет необходимости набирать большие ёмкости крещенской воды, ведь водосвятия проводятся в церкви регулярно. Кроме того, если мы наберем хоть стакан крещенской воды, мы сможем ею разбавить и тридцать литров при необходимости. И вся вода станет святой и полезной для нашей души. Лишь бы брали эту воду и использовали со смирением и благоговением.

 

(354)